После трёх уже поздно? Вредит ли раннее обучение развитию ребенка?
Эта статья посвящается всем мамам, няням, воспитателям и педагогам, которые имеют удовольствие общения с детьми от двух до пяти лет. Именно об этом прекрасном возрасте в ней и пойдет речь.Борьба противоречий
Как няня и воспитатель в работе с детьми я часто сталкивалась и сталкиваюсь с борьбой двух полярных и противоречащих друг другу позиций:Они, и правда, как цветы
Давайте немного пофантазируем и представим себе сад. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы росла и цвела роза? Конечно же, ей нужна благоприятная почва, подходящая температура, влага, солнечный свет. Но вырастет ли здоровым тот цветок, который мы с нетерпением постоянно заливаем водой, или, не дожидаясь, пока бутон распустится, стараемся сами, своими руками, раскрыть его лепестки? Я думаю, что эта метафора очень наглядно отображает ситуацию нашего обращения с детьми. И, кажется, что совсем не случайно, детей называют «цветами жизни», а детсады зовут именно «садами».Законы детской природы
Я неспроста выбрала точкой отсчета нашего путешествия именно двухлетний возраст. Обычно именно в этот период дети уже перешли от звукоподражаний к словам и начинают потихоньку строить первые двусложные фразы, вслед за этим стремительно растет их активный словарный запас. Они живо всем интересуются, все исследуют и не сидят на месте. И тут взрослый думает: «Ну все, пора!». Теперь необходимо создать или найти благоприятную среду, где ребенок будет активно развивать свои умения и совершенствовать навыки. Но что же это за навыки и умения?Какие же есть альтернативы раннему обучению? Кому доверить ребенка?
Честно скажу, быть родителем и воспитателем – не просто. Понимание сути самого процесса воспитания ведет к принятию ответственности, а также – поиску ресурсов, будь то время, деньги, терпение, фантазия или вдохновение.Заключение
Мозг маленького здорового человека необычайно любознателен, трудоспособен и вместителен. От рождения и до пяти лет, взрослые помогают заложить в него все самое необходимое – ту базу, на которую далее, по мере роста и развития, будут накладываться остальные знания, навыки и умения. И именно от нашего понимания того, какие процессы, в каком возрасте протекают в голове ребенка, зависит и подход к развитию и воспитанию наших детей. Очень важно не «перегреть процессор», не «залить цветок», не пытаться раньше времени «руками раскрыть бутон». Иначе вместе с гениальностью и феноменальными успехами своего ребенка, мы получим и не самые приятные их последствия.Предлагаем чек-лист стандартных и нестандартных вопросов, которые помогут вам эффективно узнать информацию о кандидатуре няни.